Home ЕвропаГреция Почему вы должны посетить менее известный Ласити на восточном Крите

Почему вы должны посетить менее известный Ласити на восточном Крите

by ElenaSergeeva

Крит — это отдельная страна, его разнообразный ландшафт, впечатляющие пейзажи, вкусная кухня и подлинное гостеприимство делают его одним из самых привлекательных мест в Греции. Хотя Ханья, Ретимно и Ираклион являются наиболее популярными регионами Крита, менее известный Ласити на восточном Крите заслуживает большой похвалы. Его малоизведанные дороги, дикий и бурный ландшафт, впечатляющие исторические памятники и достойные открыток пляжи – делают его еще более привлекательным для тех, кто желает исследовать этот малоизведанный путь. Мы провели четыре дня, разъезжая по его горным дорогам, и достигли самого конца в Като Закрос, где мы смогли бы провести еще больше дней, наслаждаясь отдаленными окрестностями и успокаивающей энергией.

Любой, кто планирует поездку на Крит, должен подумать о том, чтобы выделить хотя бы одну неделю для своего отдыха на Крите. Если время позволит выделить 14 дней, вы не пожалеете об этом. Я большая поклонница Крита, там я проживала два месяца летом три года подряд. Я была на Крите несколько раз. В 2019-м году я провела на Крите около 30 дней в общей сложности.

Регион Ласити был последней частью нашей 14-дневной поездки с моими друзьями-блоггерами, там мы провели время между Ретимно и Ханья. Затем мы поехали из Ханьи в Ситию (примерно 4 часа пути). Вот как мы исследовали регион Ласити за 5 дней.

Малоизвестная Ласити: День 1 – Сития

Расположенный к востоку от Агиос Николаоса (примерно в 67 км), этот небольшой прибрежный город был укреплен в венецианские времена, позже был разрушен во время оккупации Османской империи и вновь восстановлен. Сегодня регион известен своими потрясающими песчаными пляжами и великолепной сельской местностью, которая усеяна удивительными ущельями и природными чудесами. Некоторые из жемчужин Ситии упомянуты ниже.

Поход в ущелье Рихтис

Всего в 15 км к западу от Ситии, по дороге из Агиос Николаоса в деревне Экзо Мулиана, находится похожее на джунгли ущелье Рихтис, которое заканчивается на отдаленном пляже.

Прогулка по ущелью проведет вас через потрясающие пейзажи, реку в тени многочисленных тамарисковых деревьев и мимо старых водяных мельниц. Изюминкой ущелья является красивый 20-метровый водопад с небольшим прудом, где вы можете насладиться освежающим купанием.

Расстояние составляет около 5 километров, и это может занять примерно 3 часа, по дороге встречаются несколько камней, на которые нужно взобраться, только не спешите и наденьте удобную, устойчивую обувь. Вернуться можно по узкой горной дороге. Мы оставили одну машину внизу (в конце маршрута рядом с пляжем), чтобы мы могли вернуться обратно.

Если вы боитесь высоты, я не рекомендую ездить по этой дороге, если вы не едете с местным жителем или человеком, который чувствует себя комфортно за рулем.

Где остановиться в Ситии

Во время нашей поездки мы остановились в Sitia Beach City Resort & Spa, расположенном в непосредственной близости от песчаного пляжа города и являющися единственным пятизвездочным отелем в этом районе. Отель окружен пышными садами с видом на море и находится в непосредственной близости от городской гавани, где вы найдете множество таверн и кафе. Отель является круглогодичным курортом и прекрасной отправной точкой для многих ваших экскурсий по району.

Из одних номеров отеля открывается вид на сады, а из других – великолепный вид на море и бассейн. Вы можете выбрать любой номер из двухместных или люксов с двумя отдельными комнатами. Семейные бунгало являются идеальным выбором для семей, путешествующих с детьми. В номере есть пляжные полотенца, бесплатный Wi-Fi,  чай и кофе.

В отеле есть главный ресторан, который открыт на завтрак, обед и ужин. Также доступна опция “все включено”.

Существует крытый и открытый бар, где вы можете насладиться восхитительным коктейлем и целым меню напитков. Для тех, кто хочет расслабиться и отдохнуть, спа-салон Aegeo предлагает обширное меню с различными процедурами для тела и лица.

Оживленная кулинарная сцена Ситии

A great evening with our host Elina and Pavlos

Этот очаровательный прибрежный город конечно же славится своей превосходной едой и раки. Есть несколько rakadika (ракадика), которые предлагают фантастическое меню, идеально сочетающееся с главным напитком острова.

Вечером мы насладились фантастической едой с хозяевами заведения в Мераки: местными деликатесами, такими как ксигало (сливочный сыр), выбором салатов и мясными блюдами.

Малоизвестная Ласити: День 2 – Ано Закрос

После плотного завтрака в Sitia Beach City Resort & Spa, мы продолжили наше путешествие примерно в 38 км к югу от Ситии, в небольшой городок Ано Закрос (Верхний Закрос), который находится на самом восточном мысе Крита.

Женский кооператив Ано Закроса

Здесь, в самом сердце этого критского города, прямо на площади нас встретили милые женщины кооператива, которые занимались изготовлением традиционных критских свадебных сладостей под названием Циротигана.

Конечно же, они угостили нас своими десертами и вкусными пирогами с сыром и раки. Несмотря на то, что было только около полудня, здесь, на Крите, существует общепринятое правило – никогда не отказываться, независимо от того, какое сейчас время суток. Насладившись их замечательными историями и теплым критским гостеприимством, мы вернулись на путь к нашему следующему месту назначения – Като Закрос.

Като Закрос – самая восточная точка Крита

Aerial view of Terra Minoika Villas

Добравшись до Като Закроса, мы сразу же направились к виллам Terra Minoika, прекрасному комплексу каменных вилл, прямо у въезда в деревню.  Здесь нас встретила прекрасная хозяйка Стелла с мужем Элиасом, которые построили эти замечательные виллы прямо в сердце одного из самых важных минойских поселений.

Закрос расположен в отличном месте, откуда открывается захватывающий вид. Он является центром геопарка Сития (входящим в список геопарков ЮНЕСКО с 2015 года) и также расположен на Европейской трассе Е4.

Виллы Terra Minoika, построенные в гармонии с окружающей средой, открывают потрясающий вид на место минойского дворца, который был впервые обнаружен в 1900-м году, но полностью раскопан археологом Платонасом в 1961-м году. Здесь проводились раскопки в течение примерно 35 лет. Пока мы сидели, наслаждаясь свежесваренным кофе, Стелла показала нам журнал с фотографиями своего отца и других жителей деревни, принявших участие в этом захватывающем открытии.

Закрос был важным торговым пунктом и входил в четыре административных центра минойцев, одной из передовых цивилизаций Европы.

Это также местоположение Ущелья Мертвых, поскольку у минойцев не было кладбища, они использовали пещеры в скалах как места упокоения для умерших. Гробницы с важными археологическими находками были найдены здесь, в этом ущелье.

Днем мы присоединились к Стелле, которая является страстным хайкером, для экскурсии по ущелью. Эмбер, Хрисула и Стелла прошли целый маршрут кверху, исследуя пещеры, пока я ждала их.

Где остановиться в Като Закросе

Terra Minoika Villas

Terra Minoika Villas  – идеальное место, чтобы насладиться отдыхом вдали от толп людей, и мы бы очень хотели остаться здесь подольше.

Умиротворяющая обстановка, успокаивающая энергия и все в этом месте было просто идеальным. Наш номер на первом этаже состоял из спальни с двуспальной кроватью и второй спальни с двумя односпальными кроватями. Там также полностью оборудованная кухня и красивый открытая терраса с гамаком.

Мы нашли рай в Като Закрос. Продукты для завтрака тщательно хранятся на открытой кухне, где вы можете взять свежее молоко и яйца из холодильника и приготовить себе завтрак в комфорте вашей квартиры.

Традиционные апартаменты и студии Стеллы

Расположенные на вершине долины Като Закрос, эти традиционные каменные дома смотрят на море и на обширные оливковые рощи.

На территории отеля гости могут насладиться тенью высоких деревьев, от сосен до рожковых деревьев, а также фиговых деревьев – разнообразие удивительно.

Многие критские травы украшают местные сады, и их запах дополняет сладкий критский воздух.

Где поесть в Като Закрос

Като Закрос – небольшой прибрежный город с несколькими тавернами, которые расположены прямо на берегу моря. Во время обеда мы отправились в кафе-бар Amnesia, где мы насладились традиционным обедом и попробовали такие блюда, как греческий салат, пироги, ладеры (овощи, приготовленные на оливковом масле) и выбор мяса на гриле.

На ужин мы присоединились к Стелле в кафе-ресторане Nostos, откуда открывается вид на море.

Здесь мы опробовали восхитительный выбор критских блюд и блюд средиземноморской кухни, таких как грибы на гриле, салат из баклажанов, муссакас и фантастические отбивные из ягненка, приправленные ароматными критскими травами и свежевыжатым лимоном.

Мы закончили нашу трапезу сладким десертом из теста под названием лукумадес, который обмакивают в мед и посыпают корицей для дополнительного вкуса.

Малоизвестный Ласити: День 3 – Ксерокамбос, Иерапетра и остров Крисси

Sunrise at Terra Minoika

Утром, проснувшись на захватывающем восходе солнца на вилле Terra Minoika, отдых в которой был абсолютным удовольствием, мы загрузили наши вещи в машину, попрощались с нашими прекрасными хозяевами и продолжили наше путешествие на пляж Ксерокамбос.

Этот почти отдаленный ландшафтный пляж расположен примерно в 6,6 км от Като Закроса и известен своим золотым песком, бирюзовыми водами и природной глиной. Этот пляж идеально подходит для любителей природного спа. Эмбер смело вошла в освежающую воду (ведь это все еще был май), оторвала кусок белой глины, покрыла им свое тело, и затем оставила глину сохнуть на солнце. Она сказала, что после этого ее кожа стала удивительно мягкой.

У нас не было много времени, чтобы провести в этой части острова, так как мы должны были добраться до Иерапетры, где нас ожидал скоростной катер, чтобы отвезти нас на остров Крисси, расположенный примерно в 20 минутах (8 морских миль) от порта Иерапетра. , Этот райский остров известен своим впечатляющим шелковистым песком и редким разнообразием ливанских кедровых деревьев, уникальных в своем роде в Европе. Там находятся несколько столовых, где подают холодные напитки, работающих только в летний сезон, когда туристические катера добираются до этой части острова. Пока Хрисула и Эмбер наслаждались освежающим купанием, мы с Тоддом наслаждались напитками в баре.

Проведя несколько часов под критским солнцем, мы вернулись на лодку и направились к Иерапетре. Там мы сели пообедать в таверне Napoleon’s, основанной в 1960-х годах. Мы насладились фантастическим муссакас, и вдобавок Тодд заказал мяса.

Позже вечером мы зарегистрировались в Miramare resort в Агиос Николаосе, где провели два дня, открывая для себя чудеса этого прибрежного города. Мы посетили Венецианскую крепость, бывший лепрозорий и остров Спиналонга. Также прокатились на скоростном катере по побережью, провели 2 часа верховой езды по критскому ландшафту и многое другое. Прочитайте мое полный путеводитель по Агиос Николаосу здесь.

Посмотрите наше приключение в видео, сделанным моим другом, Тоддом Хата.

* Travel Bloggers Greece были приглашены в регион Ласити организацией Incredible Crete. Все высказанные мнения принадлежат мне.