Home ЕвропаГреция Солнце, Море и Снег: Пилион. Основные моменты

Солнце, Море и Снег: Пилион. Основные моменты

by ElenaSergeeva

Когда меня просто спрашивают, что мне больше всего по душе в Пилионе, я не долго думаю, что ответить. Знаете ли вы, что Пилион, возможно, единственное место в Греции, где вы, только что увидев божественное море, через какое-то время оказываетесь в заснеженных горах. Можно увидеть море, солнце и снег – вы как бы путешествуете из лета в зиму, не моргнув и глазом. Хочу поделиться с вами кратким описанием Пилиона во время нашей поездки с коллегами-блогерам в честь 2-летней годовщины Travel Bloggers Greece.

Photo courtesy Marianna, 365 Days of Bliss

Где находится Пилион?

Если посмотреть на карту Греции, сфокусируйтесь на ее центре. Пилион напоминает полуостров в виде крючка, это горный кряж в юго-восточной части Фессалии, между Пагасетическим заливом и Эгейским морем. В греческой мифологии гора Пилион играла важную роль.

Where else can you see snow and sea?

Именно здесь родился легендарный кентавр Хирон, известный своими уникальными характеристиками – верхней частью – человеческим торсом – и нижней частью лошади. Сегодня Пилион известен 24ю традиционными деревнями, которые сохраняют свой исторический характер и архитектурное очарование, захватывающие виды и гордо возвышающиеся горы.

Пешеходные прогулки в Цагарада

View from our guesthouse at Aglaida Apartments

В субботу утром после плотного завтрака в отеле апартаментах Аглаида, который стал нашим приютом на два дня, мы были готовы к походу по маршруту 17го века, через прекрасные места Цагарады.

За ночь до этого выпал снег и все покрылось свежими белыми снежными коврами, что сделало нашу прогулку еще более восхитительной. Прогулка вела нас сквозь густые леса каштанов, берез и платанов.

До начала прогулки наши гиды Никос и Ставрула из компании Trekking Hellas, ведущей компании по занятиям на свежем воздухе в Греции, ознакомили нас с регионом и его историческим значением.

Мы проходили по пути Кальдемири, ведущему к живописному пляжу Дамухари, где было снято несколько сцен для фильма Мамма Мия с Мэрил Стрип в главной роли.

По этому пути когда-то люди ездили на ослах, а сейчас он ведет к экзотическому пляжу дикой красоты Дамухари, расположенному в маленьком порту, имеющему важную историю коммерции. В 1615 году Пилион становится частью финансовой системы Оттоманской империи, и в 1670 году Султан лично приезжал сюда полюбоваться его природной красотой, после чего он подарил регион своей матери. Цагарада лежала на перекрестке торговли шелком, экспортируя 80% шелковой продукции в Египет.

Тропа, по которой мы шли, была одной из самых впечатляющих из всех тех, по которой мне доводилось гулять. Совершенное сочетание очаровательных пейзажей, истории и завораживающие морские виды.

Когда мы дошли до Дамухари, деревня встретила нас тишиной, и  мы никого не встретили,  но смогли ощутить, что летом это место является сердцем и душой области.

Still and quiet during the winter — welcome to Dalmouchari bay

Загора

Загора – это крупнейшее село в Пилионе – стала нашей планируемой следующей остановкой. В переводе со славянского, Загора означает «деревня за горой». В 18м веке деревня пережила значительное экономическое развитие, в это время производство шелка было на самом пике, и работа шла круглые сутки.

Производство шелка и экспорт позволили строительству шикарных особняков в этих местах. Они напоминали нам о великолепном прошлом. На обед мы остановились в местной таверне O Patis, с каменными стенами и мелочами, отражающими историческое прошлое.

В то время, как остров Лесбос знаменит своим узо, местные жители Пилиона предпочитают ципуро, сопровождая его различными закусками-мезе. Мы попробовали здесь разнообразные закуски, очень питательные и помогающие сохранить тепло в холодное время года.

Мы угостились великолепным картофельным салатом, грибами, блюдом спецофай из сосисок, томатов и перца, бобами и зеленью, которую я никогда не пробовала, и которая называется «цициравла». Это местный деликатес, подается с чесноком и сбрызгивается уксусом. Обязательно попробуйте его, когда будете посещать Пилион.

A local delicacy Tsitsiravla

После обеда мы прогулялись по центральной площади Загоры, вместе с Сакисом, представляющим Ассоциацию Владельцев Гостиниц Магнесии, и сфотографировались в огромном платане, расположенным прямо в сердце площади Святого Георгия.

Лыжный курорт Ханья и Отель Мантос

Выехав из Загоры, мы направились к вершине Агриолефкес, проезжая через заснеженные ландшафты, казавшиеся сюрреалистическими, так как всего лишь несколько минут назад мы стояли на берегу Эгейского моря.

On our way to Chania

Capturing the magical sunset at the Pelion Ski Resort

Лыжный центр Пилиона располагается в 2 километрах от ближайшей деревни Ханья. В сердце деревни, расположенной между горами и морем, располагается отель Manthos Hotel Resort & Spa принадлежащей моей однокашнице Катерине Кефала и ее семье.

В Греции традиционно разрезают пирог василопита, для благословения дома и удачи в новом году. Поэтому этот уютный отель, с его сказочными окрестностями, был именно тем местом, где мы решили разрезать пирог Ассоциации трэвел-блогеров Греции.

TBG Vasilopita cake

После остановки для отдыха и кофе мы вернулись в Цагараду, остановившись на короткий привал в деревне Киссос, самой высокой точке на западе Пилиона.

Киссос

Когда мы добрались до Киссоса, уже стемнело. Некоторые жители уже расположились в своих уютных домах и местных тавернах, проводя время за просмотром телевизионных программ и обсуждением местных новостей.

Мы посмотрели базилику Св Марины, построенную в 17м вке во время турецкой оккупации Греции. Внутри церковь украшена прекрасными фресками и деревянными резными иконостасами.

Где остановиться

Aglaida Apartments Hotel располагается в деревне Агия Кирияки в Цагараде, в 5 км от центра. Отель предоставляет 33 номера в двухэтажных домиках для гостей.

Типы номеров: одноместные, двухместные и номера-люкс. Отель открыт круглый год. Мы останавливались в двухместном номере с отдельной спальней, салоном, кухней и ванной.

Поездка была организована компанией гостиничного маркетинга Spyrou Philoxenia, специализирующейся на услугах для туристов, приезжающих в Грецию в отпуск.

А вы бывали в Пилионе? Что вам больше всего там понравилось?